ЧАШНИКСКАЯ РЦБС

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

Категории


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее – ЖКХ) – это важнейшая социально-экономическая сфера страны, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. Ежедневно его услугами пользуется все население республики. От качества работы жилищно-коммунальных служб зависит успешное развитие экономики, благосостояние людей, их здоровье, работоспособность и настроения в обществе.
Справочно.
В состав ЖКХ входят жилищное хозяйство, водоснабжение и водоотведение, коммунальная теплоэнергетика, благоустройство и санитарная очистка населенных пунктов, озеленение городов и др.
Действующая система функционирования ЖКХ характеризуется динамичностью развития: требования людей с каждым годом только возрастают.
Знаковым событием, определившим стратегию и тактику совершенствования системы ЖКХ, стал республиканский семинар 2017 года с участием Главы государства. Для придания нового качества всей экономической и производственной деятельности отрасли в ближайшей перспективе предстоит сосредоточить усилия на нескольких основополагающих направлениях: тепловая модернизация жилищного фонда, замена лифтового оборудования в жилых домах, улучшение качества питьевой воды, внедрение новых подходов к обращению с бытовыми отходами, проведение справедливой тарифной политики, использование местных видов топлива в теплоэнергетике, совершенствование структуры ЖКХ. При этом Глава государства предупредил, что от структурных изменений в ЖКХ не должен пострадать ни один потребитель: «Никому не нужна реформа, где будут страдать люди. Для человека  главное, чтобы в доме было сухо, светло и тепло. И от ЖКХ человек ждет качественную услугу по справедливой цене. Только тогда преобразование имеет значение и будет принято».
Результаты семинара легли в основу утвержденной Правительством Концепции совершенствования и развития жилищно-коммунального хозяйства до 2025 года (постановление от 29 декабря 2017 г. № 1037). Дальнейшее развитие системы ЖКХ направлено на повышение качества и доступности всех видов жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ), снижение затрат и привлечение инвестиций, совершенствование системы социальной защиты населения и тарифной политики в сфере оказания ЖКУ, улучшение благоустройства населенных пунктов, повышение эффективности управления, профессионального уровня кадрового состава и др.

Жилищный фонд, его содержание и эксплуатация
В республике проводится единая политика в отношении эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности организаций жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный фонд страны насчитывает свыше 1,5 млн. жилых домов общей площадью около 256 млн. кв. м, в том числе около 170 млн. кв. м (65%) – в многоквартирных домах. В государственной собственности находится менее 6% жилой недвижимости, остальные 94% – частная собственность граждан и юридических лиц.

Справочно. В Витебской области проводится единая политика в отношении эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности организаций жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный фонд области насчитывает 226,5 тыс. жилых домов (32,0 млн.кв.метров), их них многоквартирных - 10,2 тыс.жилых домов.
В государственной собственности находится менее 6% жилой недвижимости, остальные 94% – частная собственность граждан и юридических лиц.
В 2014 году в республике введена система  технического обслуживания жилищного фонда одним многопрофильным специалистом – рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений.
Благодаря последовательной политике в организации эксплуатации жилищного фонда площадь ветхих и аварийных жилых домов остается крайне низкой на протяжении длительного времени и не превышает 0,1% от общей площади жилья.
Чтобы не допустить ухудшения технического состояния жилфонда, ежегодно увеличиваются объемы ввода жилья после капитального ремонта.

Справочно.
С 2010 по 2017 год в Витебской области объемы ввода увеличились в 2,9 раза (с 125,2 тыс.кв.м. до 373,7 тыс.кв.метров), что позволило довести удельный уровень капремонта в 2017 году до 2,5% от обслуживаемой площади, тогда как в 2005 году он составлял лишь 0,8%.
В 2020 году Правительство ставит задачу отремонтировать 3% от эксплуатируемой площади (450,0 тыс.кв.м.).
В последние годы произошли изменения в подходах к проведению капитального ремонта. С 2015 года пересмотрены виды и состав работ (исключены те из них, которые относятся к модернизации и увеличивают потребительские качества жилых помещений), установлены предельные нормы затрат на капитальный ремонт.
Необходимость проведения капитального ремонта определяется на основании обследования жилого дома и срока его службы. Выбор исполнителя строительно-монтажных работ производится на конкурсной основе (посредством тендерных торгов). Списки нуждающихся в капитальном ремонте домов формируются местными исполнительными органами с перспективой на год и на 5 лет. Перечни многоквартирных жилых домов, подлежащих капремонту на текущий год, публикуются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет на информационных сайтах районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах.

Справочно.
Единые подходы к проведению, планированию и финансированию капитального ремонта, а также перечень видов работ установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324.
В последние 20 лет отчисления на капремонт производят все без исключения жители многоквартирных домов (на данный момент тариф составляет 0,0953 рубля за квадратный метр ежемесячно). Но денег этих для реализации глобальных работ недостаточно, и государство вынуждено совершать серьезное субсидирование данного вида услуг.

Справочно.
Если в качестве примера взять стандартную двухкомнатную квартиру общей площадью 48 кв. метров, то за 17 лет внесения платежей за капитальный ремонт собственник этой квартиры накопил бы около 935 рублей, а минимальная стоимость капитального ремонта квадратного метра составляет 150 рублей.

Водоснабжение и водоотведение
Ежедневно организациями водопроводно-канализационного хозяйства системы ЖКХ в квартиры и дома жителей республики подается около1 млн. куб. м воды.
Доступ к центральному водопроводу имеет 98,4% городского населения и 73,2% – сельского, в том числе 85,9% жителей агрогородков, что соответственно на 1,2 и 17,6 процентного пункта выше, чем в 2010 году.
Все регионы республики и большая часть города Минска обеспечиваются водоснабжением из подземных источников, что позволяет получать качественную воду. На сегодняшний день только 30% населения г.Минска обеспечивается водоснабжением из поверхностного источника.
Справочно. В Российской Федерации 70% воды подается в централизованные системы водоснабжения из поверхностных источников, в Украине – 80%.
Согласно докладу ПРООН «Показатели развития человека», Беларусь входит в группу 34 стран, население которых имеет стопроцентный устойчивый доступ к улучшенным источникам воды (по количеству, качеству и близости нахождения).
Такие результаты обеспечены в том числе благодаря реализации Государственной программы по водоснабжению и водоотведению «Чистая вода», которая стартовала в 2000 году.

Справочно.
За последние годы построены 165 станций обезжелезивания воды, 82 водозабора, 1 047 км трубопровода.
С 2005 по 2017 год удельный вес не соответствующих микробиологическим показателям проб воды из водоисточников снизился более чем в 3 раза (с 1,3% до 0,4%), а в коммунальных водопроводах – более чем в 4 раза  (с 1,8% до 0,4%). В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения вода считается безопасной в эпидемиологическом отношении, если количество проб, не соответствующих гигиеническим нормативам, не превышает 5%.
Свыше 15 лет в республике не регистрируются вспышки острых кишечных инфекций, связанных с питьевым водоснабжением населения. Несмотря на значительный объем работ, проблема качества питьевой воды до конца не решена. Главой государства поставлена задача к 2025 году обеспечить 100% потребителей водой питьевого качества.
Для безусловного ее выполнения необходимо построить станции обезжелезивания более чем в 1 200 населенных пунктах.

Справочно. Основными источниками питьевого водоснабжения в городах, городских поселках и части сельских населенных пунктов Витебской области являются артезианские скважины, исходная вода из которых характеризуется повышенным содержанием железа.
В  связи с чем, в последние годы динамика развития водопроводно-канализационного хозяйства (далее – ВКХ) области направлена на решение вопросов улучшения качества подаваемой населению питьевой  воды из централизованных систем водоснабжения.        
Централизованным водоснабжением  обеспечено 1574 сельские населенные пункта (в  ведении различных субъектов хозяйствования), в оставшихся сельских населенных пунктах жители пользуются водой из нецентрализованных источников водоснабжения. 
Обеспеченность централизованными системами водоснабжения городского населения составляет 98 %, сельского населения – 61 %, в том числе населения агрогородков – 80 %, 86,3 % потребителей обеспечено водоснабжением питьевого качества.
Работа в данном направлении продолжается в рамках мероприятий подпрограммы 5 ”Чистая вода“ Государственной программы ”Комфортное жилье и благоприятная среда“ на 2016–2020 годы (далее – подпрограмма ”Чистая вода“), основной целью которой является улучшение качества питьевого водоснабжения, а целевым показателем – обеспеченность потребителей водоснабжением питьевого качества.
Достижение поставленной цели планируется осуществить посредством строительства станций обезжелезивания воды, подключения систем водоснабжения населенных пунктов к системам водоснабжения близлежащих населенных пунктов с водоснабжением нормативного качества.
За 11 лет  введено в эксплуатацию 42 станции обезжелезивания, что составляет 13 % от потребности, в том числе в 2016–2017 гг. в рамках подпрограммы ”Чистая вода“ обеспечен ввод в эксплуатацию 4 станции обезжелезивания.
Реализация мероприятий позволила обеспечить более 86 % потребителей водоснабжением питьевого качества.
В Витебской области необходимо строительство порядка 386 станций обезжелезивания в агрогородках и сельских населенных пунктах, в т.ч. 9 населенных пунктов свыше 1000 человек. Необходимая потребность в финансировании составляет 175,3 млн.рублей.
Решение проблемы осложняется мелкоселенным типом расселения, вследствие которого неравная доступность современных благ и услуг является значимой для части жителей области. Из 6249 сельских населенных пунктов области более 81,6 % имеют население до 50 человек, в том числе более 30 % – до 10 человек.
Выполнение плана мероприятий, предусмотренного подпрограммой, осуществляется в соответствии с финансированием, выделяемым на их реализацию.
Подпрограммой ”Чистая вода“ в 2019–2020 годах предусматривается финансирование из средств республиканского и местного бюджета 16,4 млн.рублей, что позволит осуществить строительство станций обезжелезивания в 45 населенных пунктах области.
Учитывая ограниченные инвестиционные возможности бюджета области на строительство объектов водоснабжения облисполкомом привлекаются кредитные средства Международного банка реконструкции и развития и Европейского банка реконструкции и развития.
В рамках реализации проекта ”Развитие систем водоснабжения и водоотведения“, финансируемого за счет средств дополнительного займа МБРР, ведется строительство 12 объектов водоснабжения, включая станции обезжелезивания.
В настоящее время в рамках подпроекта ”Чистая вода Северной части Беларуси“ выполнено технико-экономическое, экологическое и социальное обоснование по 80 объектам водоснабжения в сельских населенных пунктах Витебской области, предлагаемых к реализации за счет возможного выделения ЕБРР кредитных средств Республике Беларусь в размере до 15 млн.евро.
В рамках данного подпроекта предусматривается строительство не только станции обезжелезивания, но и в целом модернизация существующих сельских водозаборов, поэтому при обосновании и расчете стоимости объектов учтены все необходимые технические характеристики объектов с учетом соблюдения требований норм проектирования.

Теплоснабжение
Тепло в наших домах – еще один важный аргумент стабильности работы организаций ЖКХ, которые поддерживают в исправном техническом состоянии большое количество мощностей в городах и селах, не допуская возникновения чрезвычайных ситуаций в отопительный период и повсеместно обеспечивая выполнение нормативов социальных стандартов по отоплению и горячему водоснабжению.
За последнее десятилетие в коммунальной теплоэнергетике произошли существенные изменения. Если 15 лет назад основной задачей было просто своевременно начать отопительный период и обеспечить потребителей бесперебойным теплоснабжением, то сегодня, благодаря системной работе и вложенным инвестициям, решены не только эти проблемы, но и существенно снижена зависимость от импортных энергоресурсов. На современном этапе главная цель – повышение эффективности путем оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов, модернизации котельного оборудования, снижения потерь тепловой энергии.
Справочно. На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Витебской области работы по наращиванию объемов потребления местных видов топлива, внедрению котлов, мощностью 1-5 МВт с механизированной загрузкой топливной щепы и фрезерного торфа, планомерно начаты с 2007 года. В начале 2007 года использование местных видов топлива в топливном балансе составляло всего 22%. Ежегодно за счет реконструкции газифицированных котельных прирост использования местных видов топлива  составлял по 5-6%, и по итогам 2017 года доля местных видов топлива в топливном балансе составила 66,6%, что является самым высоким показателем по республике.
Ежегодно выполняется капремонт, реконструкция и модернизация тепловых сетей с применением предварительно изолированных труб в объеме не мене 4% от общей протяженности, что позволило снизить тепловые потери в сетях с 21,3% в 2010 году до 12,0% по итогам 2017 года.
Для дальнейшего снижения затрат на теплоснабжение активно прорабатываются вопросы финансирования мероприятий по тепловой модернизации жилых домов, так как порядка 70% жилфонда республики (дома, построенные до 2000 года) не отвечает современным нормам. Потребление тепловой энергии такими домами в 1,5–2 раза выше требуемых параметров. Рассматриваются различные источники финансирования их модернизации, в том числе и средства международных финансовых организаций.
В соответствии с утвержденными графиками осуществляется подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимнем периоде 2018/2019 года.

Справочно.
На 6 сентября 2018 г. в целом по системе ЖКХ на 70% и более выполнены работы по 40 направлениям, в том числе по запасу древесного топлива (85%), профремонту и опрессовке систем отопления домов (99%) и тепловых пунктов (99%), ремонту стыков панелей (107%), ремонту кровель (80%). Создан запас топочного мазута (3,5 тыс. тонн, или 116,7% от задания), в том числе в качестве резервного топлива для газовых котельных. Заготовлено 1,4 млн. плотных кубометров  древесного топлива (78% от задания).
Подготовлено 9931 жилых домов для получения паспортов готовности потребителей и получено 418 паспортов готовности теплоисточников, находящихся на обслуживании ЖКХ.

Вторичные материальные ресурсы
За последние годы в республике созданы необходимые условия и инфраструктура для сбора, вывоза и размещения твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в соответствии с санитарными требованиями и стандартами.
Системой раздельного сбора сегодня охвачено свыше 72 % населения. Это позволило увеличить уровень использования ТКО более чем в 3 раза (с 6,1 % в 2008 году до 16,8% в 2018-м).
Основные направления совершенствования системы обращения с ТКО нашли отражение в Национальной стратегии по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в Республике Беларусь на период до 2035 года (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2017 г. № 567). Данным документом предусматриваются мероприятия по минимизации вредного воздействия ТКО на здоровье человека, окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов путем максимально возможного извлечения компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага и картон, стекло, полимеры, текстиль, изношенные шины и другое), вовлечения их в хозяйственный оборот и энергетическое применение в виде RDF-топлива.

Совершенствование тарифной политики в сфере оказания ЖКУ и системы социальной защиты населения
Особенностью политики ценообразования на жилищно-коммунальные услуги для населения является не простое повышение цен и тарифов в связи с изменением стоимости материальных затрат и энергоресурсов, а плавное регулирование в зависимости от роста доходов граждан и снижения затрат на оказание услуг.
Механизм изменения тарифов прозрачен и понятен – ежегодное повышение на 5 долларов США в расчете по стандартной двухкомнатной квартире общей площадью 48 кв. м с тремя проживающими и дальнейшая ежеквартальная индексация на рост номинальной начисленной заработной платы (Указ Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. № 550 «О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь»).
Несмотря на происходящий в последние годы рост стоимости услуг ЖКХ, их оплата занимает относительно невысокий удельный вес в расходах белорусских семей. В 2016–2017 годах на эти цели из семейного бюджета тратилось около 7% (в 2005 году – 9,1% от общего объема потребительских расходов семьи). Средние платежи за коммунальные услуги в Беларуси не превышают 5% от средней заработной платы по стране.
Справочно.
Жители соседней Прибалтики отчисляют на коммунальные расходы почти 20% ежемесячного заработка, среднестатистический россиянин тратит на коммунальные платежи 17% бюджета семьи, украинец – 10% доходов.
Не допустить резкого увеличения доли жилищно-коммунальных услуг в расходах домашних хозяйств удается как за счет поступательного повышения доходов населения, так и благодаря снижению затрат на оказание ЖКУ.

Справочно.
Организации ЖКХ Витебской области проводят постоянную работу по снижению затрат на оказываемые населению услуги. Так, за период с 2010 по 2017 год экономия затрат по системе ЖКХ составила 744,85 млн. рублей. По Витебской области экономия затрат за указанный период составила 82,7 млн.рублей. Основной упор делается на сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов, потерь тепловой энергии и воды, оптимизацию численности, уменьшение накладных расходов и другие мероприятия.
С внедрением механизма дифференцированной оплаты населением услуг водо-, электро- и газоснабжения в зависимости от объемов их потребления домашние хозяйства стали значительно активнее экономить ресурсы. Только за 2017 год потребление воды, например, снизилось на 8,2 млн. кубометров, что равнозначно годовому потреблению такого города, как Мозырь.
По предприятиям ЖКХ области за 2017 год потребление услуг водоснабжения снизилось на 3 млн.кубометров.
Отдельные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, установленные для населения, не обеспечивают полное возмещение затрат на их оказание. В большей степени государством субсидируется тариф на тепловую энергию (горячее водоснабжение и отопление).
Конечная цель тарифной политики в системе жилищно-коммунального хозяйства – уйти от перекрестного и бюджетного субсидирования с сохранением доступности ЖКУ для населения. Как не раз отмечал Президент Беларуси А.Г.Лукашенко, «Мы вынуждены постепенно повышать тарифы, иначе реального оздоровления экономики не добиться. Сегодня то, что население не доплачивает, за него платят предприятия». В то же время Глава государства всегда подчеркивал, что «повышение тарифов может быть оправдано только при условии повышения качества обслуживания и снижения затрат, а также при росте заработной платы, доходов населения».
Справочно. В Витебской области с 1 января 2018 г. обеспечено исключение бюджетного субсидирования услуг водоснабжения и водоотведения. 
Подходы по начислению платы за ЖКУ постоянно совершенствуются в целях обеспечения гибкости ценообразования, прозрачности формирования тарифов и стоимости коммунальных услуг.
В условиях роста тарифов на ЖКУ повышенное внимание уделяется государственной поддержке населения через предоставление семьям с низкими доходами безналичных жилищных субсидий.
Помощь оказывается при условии, что ежемесячный платеж за жилищно-коммунальные услуги при их нормативном потреблении превышает 20% среднемесячного совокупного дохода семьи в городской местности и 15% – в сельской. Величина субсидии определяется как положительная разница между суммой платежа и суммой, составляющей соответственно 20% и 15% среднемесячного совокупного дохода (Указ Президента Республики Беларусь от 29 августа 2016 г. № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий»).

Справочно.
С начала 2018 года государственная поддержка для оплаты ЖКУ предоставлена 24,2 тыс. семей на сумму 612 тыс. рублей. Причем подавляющее большинство (95%) – по выявительному принципу, на основании данных информационных ресурсов без необходимости сбора каких-либо документов.. По Витебской области с начала 2018 года государственная поддержка для оплаты ЖКУ предоставлена 4,1 тыс. семей на сумму 124 тыс. рублей.
С 1 августа вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2018 г. № 225 «О безналичных жилищных субсидиях», которым система предоставления субсидий по выявительному принципу расширена за счет включения отдельных социально уязвимых категорий граждан:
-осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом до 18 лет и получающих пособие в органах по труду, занятости и социальной защите;
-получающих пособие по уходу за лицами, достигшими восьмидесятилетнего возраста, или инвалидом I группы.

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, использование информационных технологий
Доверие населения – важнейший фактор работы жилищно-коммунального хозяйства. Сегодня в отрасли многое делается для выстраивания тесного диалога с потребителем, налаживания коммуникативных связей с использованием современных технологий.
Дальнейшее развитие в республике получит опыт г.Минска по созданию единой диспетчерской службы 115. До конца 2018 года в соответствии с поручением Главы государства создание областных контакт-центров и единых диспетчерских служб с коротким номером будет завершено повсеместно. В Витебской области в июле 2018 года заключен договор между Коммунальным унитарным предприятием «Центр информационных технологий Мингорисполкома» и коммунальным производственным унитарным предприятием «Витебский областной расчетно-справочный центр».

Справочно.
В целях повышения информированности населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в городах Витебск, Новополоцк, Полоцк, Верхнедвинск созданы Контакт-центры ЖКХ с внедрением единого короткого номера 115. Цель Контакт-центра ЖКХ – создание единой точки входа для обращений населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Данный сервис позволяет узнать о ходе выполнения заявок, поступивших на короткий номер 115. Специалисты Контакт-центра принимают заявки от населения, направляют на исполнение в эксплуатирующие организации, информируют заявителей об этапах исполнения заявок (круглосуточно).
В г.Витебске работает портал ”Мой Горад“115БЕЛ, созданный с целью предоставления жителям города возможности отправки запросов повседневного текущего характера, касающихся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства г.Витебска, с привязкой соответствующей проблемы к карте города. До конца текущего года планируется внедрить аналогичные порталы во всех районных центрах области
Важным направлением в работе являются информирование и разъяснение законодательства по вопросам ЖКХ. В 2015 году Министерством жилищно-коммунального хозяйства был создан портал коммунальной грамотности. Ресурс рассчитан на население (потребителей жилищно-коммунальных услуг), а также организации ЖКХ и товарищества собственников.

Справочно.
Под рубрикой «База знаний ЖКХ» на портале собраны все официальные документы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, комментарии и разъяснения к ним. Размещены инфографики, где доступно объясняются нововведения и актуальные вопросы.
Уникальным проектом портала является раздел «Вопросы – ответы». Зарегистрировавшись, любой читатель имеет возможность бесплатно и быстро получить квалифицированный ответ юриста.
Если вначале на сайт заходили единицы, то сейчас средняя посещаемость составляет более 1 500 человек в сутки. Пики посещений приходятся на периоды принятия новых законов в сфере ЖКХ, когда на портале публикуются комментарии и даются практические советы. Некоторые материалы собирают до 60–100 тыс. просмотров в сутки.
В рамках единого расчетного информационного пространства создана автоматизированная информационная система по учету, расчету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги – АИС «Расчет-ЖКУ». Это позволило унифицировать систему расчетов, усилить контроль за правильностью начислений платы за жилищно-коммунальные услуги по всей стране.

Справочно.
В настоящее время АИС «Расчет-ЖКУ» охватывает почти все население республики (96,8%) и позволяет предоставлять извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг в каждом населенном пункте по единой форме как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
То есть, подав заявление в расчетно-справочную организацию с указанием адреса электронной почты, каждый плательщик может уже сегодня получать извещения в электронном виде. В перспективе планируется запустить личный кабинет пользователя – возможность получать информацию о своих платежах, смотреть детализацию потребления услуг ЖКХ и вводить показания счетчиков и др. Коммунальным производственным унитарным предприятием «Витебский областной расчетно-справочный центр» заключено более 400 трехсторонних договоров с организациями ЖКХ, товариществами и ведомствами.
Одна из перспективных задач – внедрение дистанционного съема показаний приборов индивидуального учета расхода газо-, электро-, тепло- и водопотребления на основе «интеллектуальных» технологий и систем беспроводной передачи данных.
Преимуществами интеллектуальных электронных систем измерения, учета и расчетов в жилищно-коммунальном хозяйстве являются высокая точность, возможность многотарифного учета, прозрачные процедуры расчетов и корректировок, невозможность фальсификаций, снижение затрат времени и средств на учет потребителями и поставщиками услуг.

Поддержание и дальнейшее улучшение благоустройства населенных пунктов
Приезжающие в нашу страну гости и туристы из других стран зачастую удивляются, насколько чисты и ухоженны населенные пункты Беларуси: от небольших агрогородков, райцентров и до столицы. За всем этим – повседневный кропотливый труд работников жилищно-коммунальной отрасли.
Большим подспорьем в деле благоустройства становятся современные технологии. Граждане могут указать проблемные участки (незакрытый люк, плохое состояние дорог и детских площадок во дворах, необходимость уборки, озеленения и т. д.), разместив свое сообщение на портале «Мой горад». Сделать это могут уже не только минчане, но и жители Витебска, Солигорска, Берестовицы, Вороново, Волковыска, Зельвы, Кричева, Щучина.
Однако благоустройство городов и сел – это дело не только коммунальников, но и каждого белоруса – по месту жительства, работы, учебы. Одна из приоритетных задач в наведении порядка на земле – максимальное вовлечение населения и всех субъектов хозяйствования в проведение работ по благоустройству.
Справочно.
В стране ежегодно проводится общереспубликанский конкурс, в котором принимают участие все населенные пункты страны. Его цели выходят далеко за рамки простого благоустройства. Учитываются усилия местных властей и населения по ремонту домов, повышению уровня архитектуры и градостроительства, развитию инфраструктуры, улучшению экологии и др.
По итогам республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь за 2017 год признаны победителями шесть населенных пунктов Витебской области: г.Полоцк, г.Дубровно, г.п.Копысь Оршанского района, н.п.Должа Витебского района, аг.Добромысли Лиозненского района, аг.Камаи Поставского района.
Чувство собственника, хозяина на своей земле не рождается само по себе, оно воспитывается годами, в том числе бережным отношением к окружающей среде, неравнодушием к состоянию своего дома, участием в работах по благоустройству малой родины.
Не случайно ЖКХ часто расшифровывается «Живи Как Хозяин». Жилищно-коммунальная служба – это та сфера, успешная деятельность которой зависит не только от профессионализма специалистов, но и от чувства ответственности всех граждан.

Главное управление идеологической работы и по делам молодежи Витебского облисполкома, сентябрь 2018 г.

Категория: ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ | Добавил: olga (18.09.2018)
Просмотров: 690

Добро пожаловать!

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость  

Поиск

Актуально

Календарь

Ваше мнение

Довольны ли Вы обслуживанием в библиотеках района!
Всего ответов: 127

Одноклассники

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0